Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
12.02.2021

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН Ключи

СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КЛЮЧИ

РЕШЕНИЕ

 

от  03 ФЕВРАЛЯ 2020 года № 53а 

 

Об утверждении «Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельском поселение Ключи муниципального района Исаклинский Самарской области».

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения Ключи муниципального района Исаклинский Самарской области, Собрание представителей сельского поселения Ключи муниципального района Исаклинский Самарской области

 

РЕШИЛО:

1. Утвердить «Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельском поселение Ключи муниципальном районе Исаклинский Самарской области» в новой редакции (прилагается).

2. Признать утратившим силу решение Собрания представителей сельского поселения Ключи муниципального района Исаклинский Самарской области № 21 от 29.08.2014 года «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельском поселение Ключи муниципальном районе Исаклинский Самарской области».

3. Опубликовать настоящее решение в газете «Официальный вестник сельского поселения Ключи».

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 года.

 

 

 

Глава сельского поселения Ключи                                      Н.И. Кондусова

 

 

         Председатель Собрания представителей

Сельского поселения Ключи                                                         Л.В. Овсянникова

 

 

 

 

 

 

                                                                                               

 

 

                                                                                                               Приложение

                                                                       к решению Собрания представителей

                                                                            сельского поселения Ключи

муниципального района Исаклинский

Самарской области

                                                                                   от 03.02.2020 53а

 

 

Положение

 о бюджетном устройстве и бюджетном процессе

в муниципальном районе Ключи.

(новая редакция)

Настоящее Положение, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации», Уставом сельского поселения Ключи устанавливает для сельского поселения Ключи порядок составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета сельского поселения Ключи (далее – сельское поселение), осуществления контроля за его исполнением.

 

 

Статья 1. Бюджет муниципального района

1. Бюджет сельского поселения Ключи предназначен для исполнения расходных обязательств сельского поселения Ключи.

2. Бюджет сельского поселения разрабатывается и утверждается в форме решений Собрания представителей сельского поселения Ключи сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период). В случае если бюджет сельского поселения составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация сельского поселения Ключи (далее - администрация района) разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план сельского поселения.

3. Решение о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год (далее - решение о бюджете) вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете.

4. Решение о бюджете, изменения и дополнения, вносимые в решение о бюджете в процессе его исполнения, отчет об исполнении бюджета подлежат официальному опубликованию не позднее 10 дней после подписания в установленном порядке.

 

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных

правоотношений в сельском поселение Ключи

 

Бюджетные правоотношения в муниципальном районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Уставом сельского поселения Ключи, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

 

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

 

Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации

Российской Федерации в сельском поселение Ключи

 

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета сельского поселения с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета сельского поселения, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации.

2. Собрание представителей сельского поселения Ключи (далее – Собрание представителей района) в части классификации доходов вправе:

- утверждать решением о бюджете сельского поселения перечень и коды Главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета сельского поселения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложена на органы власти другого уровня.

При формировании, утверждении и исполнении бюджета сельского поселения должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами,  установленными бюджетным законодательством  Российской Федерации.

3. Собрание представителей района в части классификации расходов:

- утверждает решением о бюджете сельского поселения на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета сельского поселения:

- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации,

- утверждает решением о бюджете  сельского поселения о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов перечень главных распорядителей средств бюджета сельского поселения;

4. Собрание представителей района в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

 

Статья 5. Общий объем дотаций из бюджета сельского поселения на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

 

Выравнивание  уровня  бюджетной обеспеченности поселений, которые входят в состав района, осуществляется путем предоставления дотаций из областного бюджета  и дотаций из бюджета сельского поселения, образуемых за счет собственных  доходов и источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения.

 Порядок определения общего объема и распределение  между муниципальными образованиями дотаций  на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета сельского поселения  устанавливается Законом Самарской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса  Российской Федерации, исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления сельских поселений сельского поселения, осуществляющих свои полномочия по решению вопросов местного значения.

Распределение  общего объема дотаций из бюджета сельского поселения на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений утверждается решением Собрания представителей района о бюджете района на очередной финансовый год.

 

Статья 6. Участники бюджетного процесса

 

Участниками бюджетного процесса в муниципальном районе являются:

- Глава сельского поселения Ключи (далее – Глава района);

- Собрание представителей сельского поселения Ключи;

- Администрация сельского поселения Ключи;

-Управление экономического развития, инвестиций и финансами администрации сельского поселения Ключи (далее – УЭРИИФ);

- главные распорядители  бюджетных средств;

- главные администраторы  доходов бюджета;

- главные администраторы  источников финансирования дефицита бюджета;

- получатели бюджетных средств.

 

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

 

1.Глава района:

- представляет на рассмотрение и утверждение Собрания представителей сельского поселения проект бюджета сельского поселения и годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения, представляет на рассмотрение Собрания представителей сельского поселения отчет об исполнении бюджета сельского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

- представляет на рассмотрение Собрания представителей сельского поселения проекты решений об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов, а также правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета сельского поселения;

- в соответствии с решением Собрания представителей сельского поселения о бюджете сельского поселения на соответствующий финансовый год принимает решения о предоставлении бюджетных кредитов поселениям, входящим в состав сельского поселения, субсидий юридическим лицам, а также бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, за счет бюджета сельского поселения;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и Законами Самарской области о бюджетном устройстве и бюджетном процессе и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Собрание представителей района:

- рассматривает и утверждает бюджет сельского поселения и отчет о его исполнении;

-осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения соответствующих бюджетов на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных (представительных) органов в ходе проводимых законодательными (представительными) органами слушаний и в связи с депутатскими запросами ;

- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета сельского поселения, утверждает положение о контрольно-счетном органе;

- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

- принимает программы социально-экономического развития сельского поселения;

- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет сельского поселения доходов от его использования;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

- устанавливает  в соответствии с федеральными законами и законами Самарской области нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений, входящих в состав сельского поселения, от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и (или) законами Самарской области в бюджеты муниципальных районов;

- в решении о бюджете утверждает  общий объем дотаций и распределение между поселениями;

- устанавливает порядок и случаи предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета сельского поселения бюджетам поселений, входящих в состав сельского поселения;

- устанавливает размеры перечисляемой в бюджет района части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей;

- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований.

Собрание представителей  района  имеет право на:

- получение от органов администрации района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета сельского поселения;

- утверждение     (не утверждение)     отчета     об     исполнении     бюджета сельского поселения.

3. Администрация района:

- организует составление программы социально-экономического развития сельского поселения;

- организует составление среднесрочного финансового плана, проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;

- утверждает порядок осуществления обслуживания и управления муниципальным долгом;

- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;

- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;

- разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;

- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности.

         4.    УЭРИИФ:

- составляет проект бюджета сельского поселения;

- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись в Собрание представителей района;

- организует исполнение и исполняет бюджет сельского поселения ;

- представляет сторону сельского поселения в договорах о предоставлении средств бюджета сельского поселения на возвратной основе, бюджетных инвестиций;

- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета сельского поселения и исполнения бюджета сельского поселения;

- составляет отчетность об исполнении бюджета сельского поселения;

- осуществляет предварительный и последующий контроль за исполнением бюджета сельского поселения, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями и получателями бюджетных средств;

- разрабатывает программу муниципальных заимствований;

- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией района;

- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени сельского поселения муниципальные гарантии;

- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета сельского поселения  по выданным муниципальным гарантиям;

- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;

- устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;

- принимает решение о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса, на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;

- федеральное казначейство (финансовые органы субъектов  РФ и муниципальных образований) применяет бюджетные меры принуждения, предусмотренные главой 30 Бюджетного кодекса (за исключением  передачи уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств), в соответствии с решениями финансового органа об их применении;

- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета сельского поселения.

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и Законами Самарской области о бюджетном устройстве и бюджетном процессе и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

        5. Контрольно-счетная палата:

- осуществляет  контроль за исполнением местного бюджета;

- проводит экспертизу проектов местного бюджета;

- осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета;

- организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному району;

- проводит  оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- проводит финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств сельского поселения, а также муниципальных программ;

-  анализирует  бюджетный процесс в муниципальном районе и готовит предложения, направленные на его совершенствование;

- готовит  предложения по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового аудита;

- готовит  информацию о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание представителей сельского поселения и председателю Собрания представителей сельского поселения;

- участвует в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

         - исполняет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Самарской области, настоящим Уставом и решениями Собрания представителей сельского поселения.

6. Комитет по управлению муниципальным имуществом  администрации сельского поселения Ключи:

- осуществляет соблюдение установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности района;

- составляет программу повышения эффективности муниципальной  собственности района на очередной финансовый год и плановый период;

- составляет проект прогнозного плана приобретения имущества в муниципальную собственность и приватизации имущества района в очередном финансовом году;

- составляет прогноз поступления в бюджет района в очередном финансовом году и плановом периоде арендной платы за земли государственная собственность на которые не разграничена, а также за земли, находящиеся в собственности района;

- осуществляет контроль за полным и своевременным поступлением в бюджет доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

- составляет отчет об использовании имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

7.Главный распорядитель бюджетных средств:

- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;

- обеспечивает соблюдение  получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а так же иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

         - осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и Законами Самарской области о бюджетном устройстве и бюджетном процессе и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Главный распорядитель средств бюджета сельского поселения  выступает в суде соответственно от имени сельского поселения в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному району:

- о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия)  органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;

-  предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;

- формирует и утверждает муниципальные задания;

- отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств».

8. Получатель бюджетных средств:

- составляет и исполняет бюджетную смету;

         - принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);

         - формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и Законами Самарской области о бюджетном устройстве и бюджетном процессе и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

9. Главный администратор доходов бюджета:

- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;

- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;

- ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

         - осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и Законами Самарской области о бюджетном устройстве и бюджетном процессе и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

10. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета:

- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;

- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;

- утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

-  составляет обоснования бюджетных ассигнований.

 

Статья 8. Доходы и расходы бюджета

 

1. Доходы бюджета сельского поселения формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.

2. Расходная часть бюджета сельского поселения определяется в соответствии с действующим законодательством и включает:

- расходы, связанные с решением вопросов местного значения, отнесенных к ведению сельского поселения действующим законодательством и Уставом сельского поселения;

- расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в пределах поступивших ассигнований на финансирование данных расходов;

- расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга;

- иные расходы, предусмотренные действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения.

 

Статья 9. Субсидии и субвенции

 

1. Предоставление субсидий и субвенций из бюджета сельского поселения осуществляется в соответствии с действующим бюджетным законодательством.

2. Заявители представляют обоснованное заявление о выделении субсидий и (или) субвенций в очередном финансовом году до начала очередного финансового года.

3. Решение Собрания представителей района о предоставлении субсидий и (или) субвенций служит основанием для включения соответствующих расходов в бюджет сельского поселения на очередной финансовый год.

4. Предоставление субсидий и (или) субвенций осуществляется администрацией района в рамках полномочий по исполнению бюджета. Субсидии и (или) субвенции в случае их нецелевого использования, а также в случае их неиспользования в установленные сроки, подлежат возврату в бюджет сельского поселения в сроки, установленные  администрацией района.

 

Статья 10.  Резервный фонд

 

В расходной части бюджета сельского поселения создается резервный фонд администрации района в размере не более трех процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.

Порядок расходования средств резервного фонда утверждается постановлением администрации района.

УЭРИИФ ежеквартально информирует Собрание представителей района о расходовании средств резервного фонда. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервных фондов администрации района  прилагается к ежеквартальному и годовым отчетам об исполнении бюджета сельского поселения.

 

Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования

и муниципальный долг

 

1. Муниципальный долг – совокупность долговых обязательств сельского поселения. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным п.2 статьи 11 настоящего Положения  видам долговых обязательств. 

2. Долговые обязательства сельского поселения могут существовать в виде обязательств по:

- ценным бумагам сельского поселения;

- бюджетным кредитам, привлеченным в  валюте Российской Федерации в бюджет сельского поселения  из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- кредитам, привлеченным  муниципальным районом от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

- гарантиям сельского поселения.

         В объем муниципального долга включаются:

- номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

- объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций;

- объем обязательств по муниципальным гарантиям;

- объем иных  непогашенных  долговых обязательств муниципального образования.

          Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно)

3. Органы местного самоуправления сельского поселения используют все полномочия по формированию доходов бюджета сельского поселения для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.

4. Муниципальные заимствования - муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени сельского поселения, и кредиты, привлекаемые  в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые  обязательства.

5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальный район  дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

Муниципальные гарантии предоставляются от имени сельского поселения администрацией района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Собрания представителей района  о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в соответствии с требованиями Бюджетного  кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.

6. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств осуществляются в муниципальной долговой книге сельского поселения. Ведение муниципальной долговой книги осуществляется УЭРИИФ.

7. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией  района.

8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92.1, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

а) дефицит бюджета сельского поселения, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета сельского поселения, не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета сельского поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

          В случае, предусмотренном п. 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, дефицит бюджета не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджет сельского поселения без учета утвержденного объема безвозмездных  поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В случае утверждения нормативным актом сельского поселения о бюджете в составе источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности сельского поселения, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета сельского поселения дефицит сельского поселения может превысить данное ограничение, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета сельского поселения Ключи.

б) объем муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать утвержденный решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общий  объем доходов бюджета сельского поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений  и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.

          В случае, предусмотренном п. 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год)  общего  объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.

в) объем расходов на обслуживание  муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденный решением о соответствующем бюджете, по данным отчета об исполнении соответствующего бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

9. Законодательный (представительный)  орган муниципального образования вправе в рамках управления соответствующим долгом и в пределах соответствующих ограничений, установленных настоящей статьей, утвердить дополнительные ограничения по муниципальному долгу.

Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией района при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.

Собрание представителей района на этапе принятия решения о бюджете и УЭРИИФ на этапе составления и исполнения бюджета сельского поселения, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.

10. УЭРИИФ ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:

- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;

- об объеме муниципальных долговых обязательств;

- о формах обеспечения исполнения обязательств;

- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;

- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;

- об осуществлении платежей за счет средств бюджета сельского поселения по выданным муниципальным гарантиям;

- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.

Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается постановлением администрации  района.

 

Статья 12. Основы составления проекта бюджета

 сельского поселения  Ключи

 

1. Составление проекта бюджета сельского поселения - исключительная прерогатива администрации  района.

Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет УЭРИИФ.

2. Составлению проекта бюджета  сельского поселения должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:

- прогноза социально-экономического развития сельского поселения;

- основных направлений бюджетной и налоговой политики сельского поселения Ключи на очередной финансовый год и плановый период;

- муниципальных программ;

3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:

- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Самарской области о налогах и сборах, решениях Собрания представителей  района  о налогах и сборах;

- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет сельского поселения;

- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

 

Статья 13. Прогноз социально-экономического развития

сельского поселения Ключи

 

         1. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения  разрабатывается УЭРИИФ на период не менее трех лет. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения является основой для составления проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией района.

        2. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений. Изменение прогноза социально-экономического развития сельского поселения влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

3. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

 

Статья 14. Основные направления бюджетной и 

налоговой  политики сельского поселения Ключи

 

Основные направления бюджетной политики сельского поселения  должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета сельского поселения в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития сельского поселения.

Основные направления налоговой политики сельского поселения  должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета сельского поселения; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.

Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются УЭРИИФ и направляются в Собрание представителей  района одновременно с проектом  бюджета  на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

 

Статья 15. Среднесрочный финансовый план

 

1. Среднесрочный финансовый план сельского поселения представляет собой документ, содержащий основные параметры бюджета сельского поселения.

Среднесрочный финансовый план разрабатывается УЭРИИФ одновременно с проектом бюджета сельского поселения в порядке и форме, утвержденными постановлением администрации  района.

Значения показателей среднесрочного финансового плана сельского поселения и основных показателей проекта бюджета  сельского поселения должны соответствовать друг другу.

          Администрацией района может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана сельского поселения.

Показатели среднесрочного финансового плана сельского поселения  носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана сельского поселения   на очередной финансовый год и плановый период.

2. Утвержденный среднесрочный финансовый план сельского поселения должен содержать следующие параметры:

- прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета сельского поселения и консолидированного бюджета сельского поселения;

- объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам классификации расходов бюджетов либо объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности;

- распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между сельскими поселениями сельского поселения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений сельского поселения;

- нормативы отчислений от налоговых доходов в местные бюджеты, устанавливаемые (подлежащие установлению) муниципальными правовыми актами представительных органов местного самоуправления:

- дефицит (профицит) бюджета;

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).

Администрацией района может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана сельского поселения.

 

Статья 16. Реестр расходных обязательств

сельского поселения Ключи

 

1. Реестр расходных обязательств сельского поселения ведется УЭРИИФ и представляется в Министерство финансов Самарской области в порядке, установленном  Министерством финансов Самарской области.

2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств сельского поселения являются:

- полнота отражения расходных обязательств сельского поселения  и сведений о них;

- периодичность обновления  реестра  расходных обязательств сельского поселения Ключи и сведений о них;

- открытость сведений о расходных обязательствах сельского поселения, содержащихся в реестре;

- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств сельского поселения;

- достоверность сведений о расходных обязательствах сельского поселения, содержащихся в реестре.

3. Порядок ведения реестра расходных обязательств сельского поселения устанавливается постановлением администрации района.

 

Статья 17. Муниципальные программы

 

1. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации устанавливается постановлением  администрации района. Муниципальные программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета сельского поселения, утверждаются администрацией района. Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией сельского поселения в устанавливаемом ею порядке.

2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением администрации района об ее утверждении.

Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в Собрание представителей района.

3. По каждой муниципальной  программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией района. По результатам указанной оценки администрация района не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в Собрание представителей района вправе принять решение о сокращении, начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.

В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

 

Статья 18. Основные этапы составления проекта бюджета

сельского поселения Ключи

 

1. Начало работы над составлением проекта бюджета сельского поселения Ключи начинается в срок до 1 августа текущего года.

2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) принимается Главой района в форме постановления администрации района, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета сельского поселения, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Собрание представителей района одновременно с проектом бюджета сельского поселения.

3. Основные характеристики бюджета сельского поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям,  разрабатываются УЭРИИФ с учетом:

- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств сельского поселения, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств бюджета сельского поселения;

- документов и материалов, указанных в п.2,3 статьи 12 настоящего Положения.

4. Проект решения о бюджете сельского поселения Ключи, составляемый УЭРИИФ должен содержать:

- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета;

- общий объем условно утверждаемых  расходов;

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов  бюджетной системы Российской Федерации;

-  объем безвозмездных поступлений;

- объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другому бюджету;

- случаи и порядок предоставления бюджетных субсидий, выделяемых в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- цели, условия и порядок предоставления кредитов;

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (и каждым годом планового периода), в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям;

- бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий;

- предельный объем муниципального долга.

5. Обязательными приложениями к решению о бюджете сельского поселения являются:

- перечень главных администраторов доходов бюджета;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и подгруппам видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений из бюджета сельского поселения;

- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- программа муниципальных внутренних заимствований;

- программа муниципальных гарантий;

- перечень муниципальных программ.

6. Сформированный администрацией района проект бюджета сельского поселения выносится для обсуждения на публичные слушания, проводимые в порядке, установленном Уставом сельского поселения. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке,  установленном  Уставом сельского поселения.

Глава района с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение:

а) о согласии с проектом бюджета сельского поселения  направлении его в Собрание представителей района;

б) об отклонении проекта бюджета сельского поселения и о направлении его на доработку.

В случае отклонения Главой района проекта бюджета администрация района в течение 15 дней дорабатывает указанный проект с учетом заключения о результатах публичных слушаний и вносит проект бюджета сельского поселения Ключи для рассмотрения Главе поселения.

7. Проект бюджета сельского поселения, вносимый в Собрание представителей сельского поселения Ключи, подлежит официальному опубликованию.

 

Статья 19. Внесение проекта решения о бюджете в

Собрание представителей сельского поселения Ключи

 

Глава района вносит проект бюджета сельского поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)  на рассмотрение в Собрание представителей  района не позднее 15 ноября  текущего года.

Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Собрание представителей района проектов решений об изменении и дополнении решений Собрания представителей района налогах и сборах.

Одновременно с проектом решения о бюджете в Собрание представителей  района представляются следующие документы и материалы:

- основные направления бюджетной и налоговой политики;

- предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития соответствующей территории;

- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- пояснительная записка к проекту бюджета;

- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

- верхний предел муниципального долга (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);

- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период);

- проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (на  очередной финансовый год и плановый период);

- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (на  очередной финансовый год и плановый период);

- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

- предложенные Собранием представителей района, контрольно-счетной палатой, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с УЭРИИФ в отношении указанных бюджетных смет.

 

Статья 20. Рассмотрение проекта решения о бюджете

 Собранием представителей сельского поселения Ключи

 

1. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) направляется в Собрание представителей района на рассмотрение.

Контрольно-счетная палата в течение 20 дней со дня получения проекта бюджета готовит по нему заключение.

2. Собрание представителей района утверждает бюджет на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) не позднее 29 декабря текущего года. Собрание представителей района рассматривает проект бюджета в двух чтениях.

         3. Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете сельского поселения (общая сумма доходов, общая сумма расходов, дефицит бюджета).

Во втором чтении проект решения о бюджете  сельского поселения  принимается окончательно.

4. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете сельского поселения Собранием представителей  района может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации района и Собрания представителей района.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете сельского поселения Ключи в соответствии с регламентом, утвержденным Собранием представителей района.

          5. Принятое Собранием представителей района решение о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)  направляется Главе района для подписания и обнародования.

 

Статья 21.Сроки утверждения решения о бюджете и последствия

 непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год

и плановый период

1. Решение о бюджете сельского поселения Ключи должно быть рассмотрено, утверждено Собранием представителей района, подписано Главой района  до начала очередного финансового года.

Органы местного самоуправления сельского поселения обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания решения о бюджете.

2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого УЭРИИФ  вправе:

- ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

- иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;

- порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год;

3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года УЭРИИФ организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных частью 2 настоящей статьи.

При этом  УЭРИИФ не имеет права:

- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- предоставлять бюджетные кредиты;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервные фонды.

4. Указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием  муниципального долга.

5. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с частями 2.3 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Глава района представляет на рассмотрение и утверждение Собрания представителей района проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Собранием представителей района  в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

 

Статья 22. Основы исполнения бюджета

 

1. Исполнение бюджета сельского поселения обеспечивается администрацией района.

 УЭРИИФ организует и осуществляет исполнение бюджета сельского поселения, управление счетами бюджета сельского поселения и бюджетными средствами.

2. Бюджет сельского поселения исполняется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

3. Право открытия и закрытия единого счета бюджета сельского поселения Ключи  принадлежит УЭРИИФ.

 

Статья 23. Исполнение бюджета

сельского поселения Ключи по доходам

 

Исполнение бюджета сельского поселения по доходам предусматривает:

- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджет сельского поселения, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации,  решением о бюджете и иными муниципальными правовыми актами сельского поселения, принятыми в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;

- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджет сельского поселения;

- перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета  бюджета сельского поселения на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

Статья 24. Исполнение бюджета

 сельского поселения Ключи по расходам

 

1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном УЭРИИФ, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

- принятие бюджетных обязательств;

- подтверждение денежных обязательств;

- санкционирование оплаты денежных обязательств;

- подтверждение исполнения денежных обязательств.

          Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства:

- в пределах доведенных до него в текущем финансовом году и плановом периоде  лимитов бюджетных обязательств;

- путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

2. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным УЭРИИФ в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается УЭРИИФ. Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными УЭРИИФ  лимитами бюджетных обязательств.

Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных  получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 21  настоящего Положения.

         Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главных распорядителей  бюджетных средств, осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций.

Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главных распорядителей бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

4.  Лицевые счета, открываемые в  УЭРИИФ,   открываются и ведутся в порядке, утвержденном постановлением администрации района.

 

Статья 25. Использование доходов, фактически полученных

при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

 

         1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, направляются УЭРИИФ без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств сельского поселения Ключи в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в  размере, предусмотренном статьей 26 настоящего Положения.

2. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в свободную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

 

Статья 26. Изменения показателей сводной бюджетной росписи

 

В ходе исполнения бюджета сельского поселения показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя УЭРИИФ  без внесения изменений в решение о бюджете:

- в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;

- в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий  органов местного самоуправления за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, использования средств резервных фондов и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленным законом (решением) о бюджете, - в пределах объема бюджетных ассигнований;

- в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренных  решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый год и плановый период;

- в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;

- в случае проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.

При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.

 

Статья 27. Завершение бюджетного года

 

1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря.

Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном УЭРИИФ  в соответствии с требованиями настоящей статьи.

2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно УЭРИИФ,  осуществляющее  кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязано оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.

3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.

4. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.

При установлении соответствующим главным распорядителем средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены.

В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом УЭРИИФ с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

5. УЭРИИФ устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

 

Статья 28. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета

 сельского поселения Ключи

 

1. Все доходы бюджета сельского поселения, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.

2. УЭРИИФ составляет годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения и представляет  в администрацию района.

Глава  района направляет отчет в:

- Собрание представителей  района;

- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Отчет об исполнении  бюджета сельского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается  постановлением администрацией района и направляется в Собрание представителей  района.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета сельского поселения подлежат официальному опубликованию.

 

Статья 29.  Внешняя проверка

 годового отчета об исполнении бюджета

 

         1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Собрании представителей района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетной палатой в порядке, установленном решением Собрания представителей района с соблюдением требований Бюджетного  кодекса Российской Федерации.

3. Администрация района представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц. После представления годового отчета об исполнении местного бюджета за истекший финансовый год в Собрание представителей района по нему проводятся публичные слушания.

4. Контрольно-счетная палата готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета направляется Собранием представителей района в администрацию района.

 

Статья 30. Подготовка годового отчета

об исполнении бюджета сельского поселения Ключи

 

1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета устанавливается Собранием представителей  района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения Глава района издает постановление администрации района о подготовке годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения.

3. В соответствии с указанным правовым актом администрацией сельского поселения Ключи осуществляются следующие действия:

- все  главные распорядители и получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их в УЭРИИФ;

- главные распорядители и получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в УЭРИИФ  отчеты о расходовании полученных средств;

- на основании полученных отчетов УЭРИИФ  подготавливает отчет об исполнении бюджета сельского поселения за прошедший год и направляет его в Министерство Финансов Самарской области для согласования отчета по форме;

- согласованный с Министерством Финансами Самарской области отчет об исполнении бюджета сельского поселения представляется в администрацию района.

 

Статья 31. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения Ключи в

 Собрание представителей сельского поселения Ключи

 

1. Ежегодно Глава района представляет в Собрание представителей  района отчет об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект закона (решения) об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении соответствующего бюджета и бюджетная отчетность об исполнении соответствующего консолидированного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Собрание представителей района принимает решение об утверждении либо отклонении проекта решения об исполнении бюджета.

В случае отклонения Собранием представителей района решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения представляется в Собрание представителей района не позднее 1 мая текущего года. Собрание представителей района Ключи рассматривает отчет об исполнении бюджета сельского поселения Ключи в течение 30 календарных дней.

 

Статья 32. Решение об исполнении бюджета

Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к  решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;

- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

         Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации,  настоящим Положением.

 

Статья 33. Муниципальный финансовый контроль

 

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

 Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется  контрольно- счетной палатой сельского поселения Ключи.

         Внутренний муниципальный финансовый контроль  осуществляется органом муниципального финансового контроля, являющимся  органом  местной администрации (далее - орган внутреннего муниципального финансового контроля).

Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

         Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

Муниципальный финансовый контроль осуществляют: контрольно-счетная палата сельского поселения Ключи,  администрация  района, УЭРИИФ, главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирований дефицита бюджета.

         2. Контрольно-счетная палата при проведении внешнего муниципального финансового контроля осуществляет:

- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;

- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;

-контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением «О контрольно-счетной палате сельского поселения Ключи», утвержденным Собранием представителей района.

 3. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

3.1. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:

-соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;

-подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

3.2. Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.

3.3. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

3.4. Главные распорядители  бюджетных средств, главные администраторы  доходов бюджета, главные администраторы  источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:

-оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;

-подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

-подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

         4. Управление экономического развития, инвестиций и финансами администрации сельского поселения Ключи осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль:

 - за использованием средств местного бюджета, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;

- контроль за не превышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями, за  соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации РФ, указанному в платежном документе;

- за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета, а также контроль в сфере закупок в части 5 статьи 99 Закона 44-ФЗ;

- проводит санкционирование операций.

         5. Администрация района вправе создавать подразделения внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляющие последующий контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий, а также контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сельского поселения Ключи.

 

Статья 34. Ответственность за бюджетные правонарушения

 

Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

 

 

 

 

 

Поделиться:
Дата создания: 12.02.2021 11:50
Дата последнего изменения: 16.02.2021 15:53